+7 (495) 504–48–51
  smeta@mirlik.ru
121354, Москва,
Можайское шоссе, д.39

Порядок введения ТСНБ МО 2014г

Введение

В связи с введением в действие новых государственных сметных нормативов согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 № 31/пр и необходимостью приведения территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными в срок до 01.06.2014 согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2014 № 3086-ЕС/08 ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» разработало новые территориальные сметные нормативы, предусмотренные для применения на территории Московской области.

В результате экспертизы в ФАУ «ФЦЦС» Минстроя РФ проекта новых территориальных сметных нормативов Московской области в соответствии приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.12.2012 № 75/ГС ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» было получено итоговое положительное заключение.

21.09.2015 г. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 675/пр и 22.09.2015 г. новая ТСНБ-2001 МО редакции 2014г. была внесена в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, под регистрационным № 255.

 

1.Общие положения

1.1 Настоящий документ регламентирует порядок введения в действие, индексирования в текущий уровень цен и финансирования по новой Территориальной сметно-нормативной базе Московской области (ТСНБ-2001 МО в редакции 2014 г.) по объектам, расположенным на территории Московской области и финансируемым из бюджетных источников.

1.2 Положения настоящего порядка обязательны для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство (реконструкция, капитальный ремонт) с привлечением средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, либо с их участием, а также на объектах, финансируемых с использованием средств федерального бюджета и приравненных к ним источников финансирования.

Для строек (объектов реконструкции, капитального ремонта), финансируемых за счет собственных или привлеченных средств частных инвесторов, положения настоящей методики носят рекомендательный характер.

1.3 Настоящий порядок действует до утверждения изменений и дополнений к новой ТСНБ-2001 МО в редакции 2014г.

2.Порядок введения

2.1 Новая ТСНБ-2001 МО редакции 2014г. вводится в действие с января 2016 г.

Для всех объектов, расположенных на территории Московской области, сметная документация должна разрабатываться на основании Территориальных сметных нормативов Московской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.09.2015 № 675/пр.

2.2 Данные нормативы обязательны к применению при составлении сметной документации:

- с января 2016 года для сметной документации, составленной в базисном уровне цен 2001 г. с пересчетом в текущий укрупненными индексами по основным видам экономической деятельности и объектам строительства Минстроя РФ (см. п. 3.1.1),

- с февраля 2016 года для сметной документации, составленной в базисном уровне цен 2001 г. с пересчетом в текущий по расчетным индексам ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» (см. п. 3.1.2).

2.3 Новая ТСНБ-2001 МО содержит полноценные сборники на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы (ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп и ТЕРмр–2001), а также Сборник на перевозку грузов для строительства (ТССЦпг-2001).

В случае отсутствия в территориальных сметных нормативах необходимых расценок на отдельные виды работ и сметных цен на материалы, изделия и конструкции, их стоимость необходимо определять по федеральным единичным расценкам и сметным ценам в редакции 2014 г. с актуальными дополнениями и изменениями с переводом в текущий уровень цен расчетными индексами ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза».

3.Порядок пересчета в текущий уровень цен

3.1 Пересчет в текущий уровень цен может осуществляться:

3.1.1 Укрупненными индексами по основным видам экономической деятельности и объектам строительства, ежеквартально рекомендуемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Причем данные индексы предназначены только для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

При применении укрупненных индексов Минстроя РФ пересчет стоимости работ от базовых цен в текущие рекомендуется производить по итогам глав 1-7 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

3.1.2 Расчетными индексами пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» и утвержденными Московской областной комиссией по индексации и ценообразованию в строительстве, образованной Правительством Московской области Постановлением от 23.06.2013 № 538/29.

Для объектов нового строительства и реконструкции способ определения текущей стоимости строительства устанавливается заказчиком в задании на проектирование, а при капитальном ремонте текущая стоимость определяется только по индексам к элементам прямых затрат ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» (2 вариант).

3.2 С января 2016 г. ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» начинает выпуск расчетных индексов пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к сборникам, утвержденным Приказом Минстроя РФ от 21.09.2015 № 675/пр.

3.3 Разработка корректировочных расчетных индексов пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к территориальной сметно-нормативной базе (ТСНБ, версия 9.0-14.0) и федеральной (ФСНБ, версия 14.0) будет осуществляться для закрытия актов о приемке выполненных работ формы КС-2 для переходящих объектов до 01.07.2016 года. Данные корректировочные индексы будут рассчитаны в соответствии с Порядком расчета корректировочных индексов (п.3.3.1).

После 01.07.2016 выпуск индексов к указанным сборникам будет производиться по заявкам заказчиков.

3.3.1 Порядок расчета корректировочных индексов пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области.

В связи с введением в действие новой сметно-нормативной базы для Московской области в редакции 2014 г. установить для расчета индексов к предыдущим версиям ТСНБ (ФСНБ) следующий порядок:

3.3.1.1 Назначение корректировочных индексов состоит в том, чтобы создавать в более ранних, и устаревших в настоящее время, версиях сметно-нормативных баз полный с расценкой по действующим, утвержденным и находящимся в Федеральном реестре сметных нормативов Минстроя РФ.

То есть, определяя текущую стоимость работ от каждой конкретной базисной (2001 г.) стоимости работы из различных версий сметно-нормативных баз ТСНБ (или ФСНБ), получаем одинаковый результат. Причем, для ТСНБ-2001 МО однозначно сохраняются свои индивидуальные замены ресурсов и индивидуальные неучтенности некоторых основных материалов в ресурсных частях расценок, и, следовательно, текущие стоимости работ по актуальным версиям ТСНБ и ФСНБ будут отличаться.

Для получения корректировочного индекса сначала с помощью классического расчета определяется наиболее точная текущая сметная стоимость определенного вида работы по последнему, правильному ГЭСН и актуальной, последней версии ТСНБ (или ФСНБ). Затем полученный результат текущей стоимости каждого элемента прямых затрат, входящих в РТМ новой редакции сметно-нормативной базы, делится на базисную (2001г.) стоимость того же элемента прямых затрат по соответствующим единичным расценкам старой базы. То есть, такой индекс корректирует неточности расценки и устаревшие нормативы в базисном уровне цен не путем приведения ее норм к актуальному ГЭСН, а сразу с начислением поправки к неправильным нормам.

3.3.1.2 Корректировочные индексы применяются к ранее утвержденной, устаревшей редакции сметных нормативов ТСНБ (или ФСНБ).

3.3.1.3 В расценке старой базы при начислении корректировочных индексов учитываются изменения, которые внесены в ресурсную часть расценки (нормы расхода или замены ресурсов) в соответствии с новой актуальной версией ГЭСН, ТСНБ (или ФСНБ) и дополнительной корректировке не подлежат.

3.3.1.4 Обоснование этих корректировок размещено в сравнительной таблице расценок старой и новой сметно-нормативных баз (Приложение 7 к технической части сборника корректировочных расчетных индексов в электронном виде).

3.3.1.5 В случае полного изменения расценки (например, изменение наименования и технологии производства работ) или её исключения из последней актуальной версии сметно-нормативной базы, корректировочные индексы к такой расценке не разрабатываются. Остается индекс, рассчитанный по элементам прямых затрат, прямым счетом.

3.4 Выпуск расчетных индексов пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к территориальной сметно-нормативной базе выпуска 2003 года (версия 5.0) с 01.01.2016 года будет прекращен.

Для объектов незавершенного строительства, стоимость которых определена в базисном уровне цен ТСНБ МО в редакции 2003 года (версия 5.0), расчетные индексы будут разрабатываться по заявкам заказчиков.

4.Порядок финансирования по новой ТСНБ-2001 МО в редакции 2014г.

4.1 Сметная документация, разработанная и прошедшая проверку на достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства до 01.01.2016 года, обязательному пересчету по новым сметным нормативам не подлежит.

4.2 Сметная документация, разработанная до 01.01.2016 года и не принятая к финансированию в 2015 году, подлежит пересчету по новой Территориальной сметно-нормативной базе Московской области (ТСНБ-2001 МО в редакции 2014 г.)